Погонщик ослов или личная месть СБУ

Как-то один погонщик ослов обратился к Ходже Насреддину:

— О, мудрейший, объясни мне одну вещь, иначе я сойду с ума. Мне дали десять ослов, чтобы перегнать их в другой город, и я отправился в путь. Перед началом я их пересчитал — было десять. Я сел на одного из них, и мы двинулись. По дороге я решил снова их пересчитать — к моему ужасу, их стало девять. Тогда я остановился на передышку, слез с осла, и снова пересчитал — опять десять! С облегчением двинулся дальше, но как только снова захотел пересчитать — снова девять! И так каждый раз: в пути — девять, на привале — десять. Взгляни сам, о Насреддин, и скажи, сколько ослов ты здесь видишь?

— Одинадцать.

Именно с такой притчи начинается статья в газете «Нераскрытые преступления». Почему для вступления была выбрана именно она — становится понятно после ознакомления с текстом. В стране, где о «кротах» из СБУ забывают за сутки, а о Коломойском вспоминают только при продлении ареста, имя ученого Олега Мальцева не исчезает из заголовков уже полгода. Почему?

Там, где нет доказательств — начинается «шоу»?

142 публикации, сотни ярлыков, обвинения в сектантстве, пророссийских взглядах и… и тому подобное. Зачем все это? Чтобы суд не решился пойти против толпы, которую сам же медиа-котел и разогрел?

Но обо всем — по порядку.


Ни для кого не секрет, что в Украине задержание должностных лиц разного уровня, а также другие «сенсационные разоблачения» чаще всего сопровождаются громкими заголовками в СМИ и на различных интернет-ресурсах.

Обычно новость живет день-два, а дальше уже никому не интересна. Кого-то задержали, взяли под стражу, дальше — официальное расследование, суд. Часто такой суд ничем не заканчивается. В любом случае — новость долго не живет, хотя сначала было «очень громко».

Например, 12 февраля 2025 года, по сообщению СБУ, был задержан «топ-крот» в руководстве ведомства, который работал на ФСБ. Задержание провел лично руководитель СБУ Украины. По официальной версии досудебного следствия, было зафиксировано 14 эпизодов противоправной деятельности «топ-крота», и сам глава СБУ входил в состав следственной группы и руководил операцией. Из короткого видео судебного заседания также стало известно, что подозреваемый признает свою вину, утверждая, что работал на ФСБ с 2018 года.

Такая новость как говорится всем новостям новость! И уровень чиновника СБУ, который по версии следствия оказался «кротом», и его личное задержание главой СБУ Украины.

Однако, предлагаем вам провести небольшой эксперимент: введите в поисковике «задержание топ-крота». Вам выдаст массу новостей. Однако, все они датированы 12, максимум 13 февраля 2025 года.

То есть такая «топ»-новость прожила в информационном пространстве всего 1 день! Вы не найдете «продолжения истории». Украинские ресурсы выдали сенсацию — и забыли. Хотя, несомненно, это был мегаинформационный повод.

Еще интереснее — вы не найдете никаких интерпретаций этой новости (могли бы уже по привычке приписать «топ-кроту» многоженство, посещение храмов РПЦ и т.д.). Также вы не увидите и осуждения этого «крота» в медиапространстве — просто новость и тишина. Как говорится — «нет огня».

«Огня» нет и в новостях о задержании украинского олигарха Игоря Коломойского. Хотя он — фигура общенационального масштаба. Последние два года иногда появляются новости о продлении ему содержания под стражей. И все.

То есть «суд общественного мнения» в таких случаях почему-то не срабатывает. Почему?

Потому что этот «суд» не существует сам по себе — его надо постоянно подпитывать, держать в тонусе, чтобы общество кипело. Без «дров» в эту печь — она угасает.

Однако не угасает она в деле украинского ученого Олега Мальцева. Вот уже полгода, как «пламя» пылает.

6-7 августа 2024 года (за 3 недели до ареста Мальцева) в сети, включая англоязычные ресурсы, появилась куча гневных статей, что украинский ученый — преступник и его нужно немедленно арестовать.

Для всех давно очевидно, что, если начинается травля кого-либо в сети Интернет, — это подготовка общественного мнения под будущие события, например, арест, увольнение неугодного чиновника с должности, выборы и тому подобное.

Почему это важно? Как говорил итальянский социолог Массимо Интровинье:

«В современном обществе существуют два суда — юридический и общественного мнения. Вы можете выиграть первый, но если проиграете второй — общество все равно будет считать вас виновным».

Известно, что за Мальцевым «охотились» почти 2 года. Сначала ГБР, потом Нацполиция, далее — СБУ, куда дело перебросили 8 мая 2024 года из-за его бесперспективности.

Через несколько дней после ареста Олега Мальцева украинские СМИ, а также украинские и зарубежные Интернет-ресурсы как с цепи сорвались: из медиапространства полилась масса статей, в которых Мальцева называли «сектантом-предателем», «пророссийским тамплиером» и т.д.

Информационная дикость была такова, что у большинства людей сложилось четкое впечатление — это заказ. На это обратили внимание даже в Брюсселе.

Помните, раньше мы писали, что даже топ-новость не живет больше 24 часов? Ну, задержали какого-то Мальцева в Одессе, написали об этом, да и забыли. Кто он такой, чтобы продолжать эту тему? Ведь не уровня Коломойскому или бывшему главе украинской налоговой Насирову и уж точно это не уровень разоблачения высшего должностного лица СБУ, который работал на ФСБ!

Однако, не тут-то было.

В период с начала августа 2024 года (еще ДО ареста Мальцева) по сегодняшний день мы нашли (и это только то, что индексируется) 142 публикации о том, какой Мальцев злодей и предатель Родины. Все публикации представляют собой ядреный замес обвинений в сектанстве, псевдонаучности, пророссийских взглядах, планах на захват Одессы, содержании (ух-ты!) гарема, а также обвинений в том, что Мальцев — тамплиер (куда же без этого).

Зачем это нужно? Юристы объясняют это просто — когда у стороны по делу нет доказательств, она переходит на личности. То есть идея была в том, чтобы создать вокруг Мальцева такой медиафон, чтобы ни один судья не посмел его оправдать или отпустить из-под стражи.

Как заявила недавно адвокат Мальцева — в деле ничего нет: ни связи со страной-агрессором, ни работы на вражеские спецслужбы. То есть дело Мальцева — это большой мыльный пузырь, который кто-то продолжает активно раздувать в сети Интернет.

Итак, имеем очевидное: медиакампания против Мальцева — это заказ. Но кто его заказал?

Не так давно «журналистка-фрилансер» Мария Ковалева, которая еще в 2014 году провалила заказ против Мальцева, публично заявила, что к ней и еще нескольким «журналистам» обратился следователь СБУ по делу Мальцева с уже готовым текстом «характеристики» на подозреваемого. И эти «товарищи» подмахнули еще и показания.

Фактически Ковалева подтверждает знакомство и сотрудничество с неким «следователем СБУ» по делу Мальцева. Судя по содержанию подписанной Ковалевой и Ко «характеристики» на Мальцева, целью сотрудничества «группы журналистов» и «следователя СБУ» является создание информационного фона, который обеспечит дальнейшее содержание Мальцева под стражей.

Не исключено, что именно обозначенный Ковалевой «следователь СБУ» с помощью давних связей Ковалевой и Ко в украинских медиа, устроил травлю Мальцева в сети Интернет.

Однако, какой мотив Ковалевой и Ко этим заниматься?

Ни для кого не секрет, что в Интернете многое покупается и продается. Но кроме денег, есть еще одна вещь, которая может стать заменителем зеленых американских президентов — это месть. А месть за деньги — это как банкомат, который кроме наличных еще и выдает оргазм.

По заявлению в ООН от 28 марта 2025 года неправомерным преследованием Мальцева занимался и продолжает заниматься некий сотрудник украинского СБУ Евгений Волошенюк, мотивы которого — личная месть Мальцеву и эту месть Волошенюк в военное время реализовывает с помощью своего служебного положения.

Так ли это — мы не знаем, но точно можем сказать, что у ослов всегда есть погонщик.

Источник газета «Нераскрытые преступления»

5 / 5. 1

Оцените статью

Добавить комментарий