Содействие прокурора Руслана Войтова в получение российского гражданства для украинца


Этот материал является продолжением серии публикаций, связанных с архивом почты прокурора Руслана Войтова. История, которую мы представляем вашему вниманию, раскрывает механизмы того, как должностное лицо прокуратуры могло использовать свое служебное положение для содействия гражданам Украины в получении российского гражданства в самый разгар военного конфликта.

В декабре 2014 года старший прокурор прокуратуры Приморского района Одессы Руслан Григорьевич Войтов получает электронное письмо от гражданина Украины Маленкова А. И., уроженца города Арциз, с весьма странным содержанием. В письме говорится о намерении неизвестного лица оформить российское гражданство и Севастополь указывается как предпочтительное место проживания. Других данных о заявителе на этом этапе нет, кроме сведений о том, что он является гражданином Украины и имеет прописку в Одесской области.

То есть, когда восток Украины полыхал огнем войны, в адрес одесского прокурора поступает обращение, содержащее просьбу содействовать в получении паспорта российской федерации с последующим переездом в аннексированный Крым. Любой прокурор в подобной ситуации, действующий по закону и по совести, обязан был немедленно передать письмо в СБУ и при наличии оснований инициировать внесение сведений в ЕРДР.

Однако вместо выполнения своего профессионального долга прокурор Войтов перенаправляет указанное письмо частному лицу на адрес diana_passion@mail.ru, вероятно понимая, что подобный шаг не только выходит за пределы его служебных полномочий, но и потенциально подпадает под признаки уголовно наказуемого деяния. Поскольку участие должностного лица прокуратуры в содействии гражданину Украины при получении российского паспорта может трактоваться как содействие интересам иностранного государства и при определенных условиях рассматриваться как государственная измена.

На этом этапе остановимся и проведем небольшой ликбез. Практически в любой стране мира участие спецслужб в процедуре предоставления ВНЖ и гражданства закреплено законодательно и является обязательным. Государства обязаны проверять личность, прошлое и потенциальную лояльность заявителя. Органы миграции или МВД формально принимают документы, но их проверку на достоверность проводят контрразведка и службы безопасности. В Украине эту функцию выполняет СБУ, в россии — это фсб, а в странах ЕС соответствующие проверки проводят полиция и контрразведывательные структуры.

Таким образом, в большинстве государств действует единый принцип: вид на жительство и тем более гражданство не предоставляются исключительно на основании поданных документов, поскольку обязательным этапом является заключение органов безопасности. В условиях военного конфликта контроль за подобными процедурами становится многократно жестче, и решить вопрос получения паспорта рф в обход контактов со спецслужбами фактически невозможно.

И вот, к одесскому прокурору Войтову обращается некто по вопросу, для положительного решения которого необходимо иметь контакты либо связи с представителя спецслужб. Но откуда у украинского госслужащего такие связи?

Логическое объяснение наличия у прокурора таких возможностей возможно кроется в его личных контактах на территории российской федерации.

Родственники из рф

Как нам сообщили в Беляевском сельсовете, мать Руслана Войтова, родилась на территории российской федерации, а именно в селе Усть-Калманка Алтайского края. Госпожа Войтова, несмотря на некоторые обстоятельства, является относительно законопослушной гражданкой Украины. В отличии от своего родного брата и дяди Руслана Войтова, Марченко Сергея Николаевича, который, согласно имеющейся информации, отказался от украинского гражданства, оформив российское.

Двоюродные брат и сестра Руслана Войтова—Диана и Николай Марченко также отказались от украинского гражданства и являются гражданами рф и проживают в москве. Другая родственница, тетя Руслана Войтова—Марина Терещенко, проживающая в настоящий момент времени в Барнауле, также не имеет украинского гражданства.

Но все же особый интерес вызывает история бегства дяди Войтова в рф. Потому как эти эпизоды его биографии наглядно продемонстрированы в судебном реестре.

Как родной дядя прокурора Руслана Войтова сбежал от украинского правосудия

Сергей Николаевич Марченко, родившийся также как и его сестра в российском селе Усть-Калманка Алтайского края, сделал карьеру в украинской судебной системе и с 2004 по 2010 годы возглавлял Теплодарский городской суд Одесской области. Однако уже в октябре 2010 года в его доме были проведены обыски в рамках расследования получения взятки в размере 5500 долларов за “назначение наказания не связанного с лишением свободы”. Не будем вдаваться в подробности, но отметим, что приговор по делу 1403/1645/12 был вынесен 11.11.2013. Дядя Руслана Войтова был осужден по ст. 368 ч.2 УК Украины (Принятие предложения, обещания или извлечение неправомерной выгоды должностным лицом) и приговорён к “5 годам 6 месяцам лишения свободы с лишением права занимать должность судьи сроком на 3 года с конфискацией части принадлежащего ему на праве собственности имущества”.

Однако исполнить приговор правоохранительные органы так и не смогли, потому что Марченко сбежал в рф. В 2015 году его все-таки объявили в розыск, однако это ровным счетом ничего не дало.

Давайте еще раз взглянем на ситуацию. Госслужащий, имеющий доступ к судебной системе, с приговором по уголовной статье бежит в россию, остается там жить и позже получает там гражданство (как сообщили нам наши источники в миграционной службе Украины до 2023 года Марченко имел двойное гражданство, после 2024 года записи об украинском гражданстве отсутствуют). Все это происходит на кануне начала трагичных событий для Украины, развернувшихся в 2014 году.

Обращая внимание на практику россии в 2010-2013 годах, можно отметить склонность не выдавать лиц в политически чувствительных делах и одновременно предоставлять статус тем, кто выгоден москве. Но это работает только через административные решения и через участие спецслужб или каналов во власти. В противном случае фигурант с уголовным делом, позже объявленный в розыск, приехавший в россию накануне войны, не имел бы ни малейших шансов на легализацию и дальнейшее проживание.

Загадочная Диана

А теперь вернемся к некой Диане, которой в декабре 2014 года прокурор Руслан Войтов, забыв, видимо, о том, что обязан блюсти государственные интересы, перенаправляет запрос о получении российского гражданства гражданином Украины. Проверка показала, что эта «тайная помощница» — вовсе не случайная знакомая, а родная дочь Сергея Марченко, то есть двоюродная сестра самого Руслана Войтова.

Проживала ли она уже в Москве на момент обращения, или же Войтов использовал родственницу как удобный канал связи для переговоров с дядей-беглецом, скрывающимся от украинского правосудия, доподлинно неизвестно. Зато известен факт отказа от украинского гражданства данной особой в пользу российского.

Кто же такой прокурор Руслан Войтов на самом деле?

Кроме организации коррупционных схем с землей, решения вопросов бизнеса за «отдельную благодарность» и участие в прокурорской мафии, где рука руку моет, для Руслана Войтова свойственна еще одна яркая и очень сильно характеризующая его черта. В 2014 году ведя переписку со своими друзьями-белорусами, Войтов спокойно сообщал, что воевать он не намерен. В конце этого же года он содействует получению российского гражданства для украинца, а в 2021 году оформил фейковую инвалидность, вероятно, чтобы в случае увольнения из прокуратуры его не привлекли к службе на фронте.

Глядя на “подвиги” Руслана Войтова создается впечатление, что он выбрал идти путем своего дяди. Но как говорится, сын за отца не отвечает, а в случае прокурора Войтова, он не отвечает за своих родственников. Другое дело — его собственная позиция. Каким образом прокурор Украины, человек, обещавший под присягой защищать закон, не только “не хочет воевать”, но и умудряется поддерживать связь с родственником, сбежавшим из страны, и, судя по переписке, решать вопросы по получению гражданства в стране-агрессоре, при том что решение этих вопросов предполагает обязательное участие российских спецслужб?

Читайте также:

5 / 5. 18

Оцените статью

Добавить комментарий